top of page
h-main-new-slide-3.jpg

LATEST
NEWS

Search
Writer's pictureЕлена Пригова

Вирджиния Хаус и Эйджкрофт-Холл

Недавняя поездка в Ричмонд, столицу штата Вирджиния, подарила мне кусочек Англии и сложила очередной пазл совместной англо-американской истории.

Из цикла Америка, которую люблю…

Англию люблю и она своей культурой вошла в мое сознание с детства: школа с усиленным преподаванием английского языка, литературы, культуры и традиций, истории всех англоязычных стран и даже военного перевода (что было вполне нормальным для СССР), с ее героями и островным взглядом на весь остальной мир, с ее королями и пиратами, создавшими Великую Британию, – все это сформировало мою осознанное понимание любви к этой удивительной стране и нации самодостаточных людей, хранящих традиции и никому их не навязывающих. За вежливость и дистанцию в общении британцам навесили ярлык снобов. Впрочем, дистанция сокращается после первой совместной пинты эля и преломления пирожных во время традиционного распития чая. О погоде можно не говорить – она тоже уже не та, что была во времена предков ныне здравствующий королевы. God save the Queen…


Лондон – особая любовь. Я могла рассказать о Лондоне, как мне казалось, все, начиная с высадки на берегах Британии Вильгельма Завоевателя. И уже посетив этот прекрасный город, поняла, что он оказался необычайным, «моим» городом по духу и мировосприятию, что мое сердце навсегда там. Эх, жаль, что у меня одно сердце, потому что в мире столько мест, с которыми я всегда сердцем вместе, но не сложилось. А посему Лондон и его окрестности занимают лишь свой уголок в моей душе, как уголок поэтов в Вестминстерском Аббатстве.


Но судьба распорядилась иначе, и я вместо Англии попала в страну, освободившуюся от прав британских на неё и показавшую империи, что такое независимость.

Корни остаются корнями и связь с островами, откуда приехали будущие американцы (мы не говорим обо всех приехавших, а только о тех, в чьей крови течёт англо-саксонская кровь), и эти корни в названиях Америки, указывающих на генетическую связь двух стран, раскинувшихся по «обе стороны пруда»…

Название Ричмонд преследует меня. Это тот самый городок Ричмонд на Темзе, пригород Лондона, где построенный политическим интриганом, а заодно и кардиналом Томасом Уолси Хэмптон-корт, стал королевской резиденцией Генриха VIII, любвеобильного короля, отделившего Британию от Рима, церковь от папы, а головы двух своих любимых жён от их тел…


Но мы о Ричмонде, который значится в моем адресе, потому что я живу в графстве Ричмонд штата Нью-Йорк, постоянно проезжаю по Ric

hmond Avenue и Richmond Hill, а ещё часто брожу под настроение по историческому Richmond Town, основанному пару веков назад первыми поселенцами нашего острова. Но на этом Ричмонд в моей жизни не заканчивается: дочь училась в University of Richmond в Вирджинии и теперь живет в уютном городе Richmond, который я тоже люблю и часто там бываю, открывая для себя все новые и новые страницы его биографии…



Недавняя поездка в Ричмонд, столицу штата Вирджиния, подарила мне кусочек Англии и сложила очередной пазл совместной англо-американской истории.

.

Не удивляйтесь, если вам предложат, а Америке посетить усадьбы тюдоровской эпохи. Нет, не копии, а самые настоящие, находящиеся в 3755 милях от Лондона и переносящие вас в далекие времена, правления Елизаветы І, плода любви Генриха VIII и Анны Болейн, которую от большой любви тот же Генрих казнил. Призрак несчастной бродит в стенах Хэмптон-Корта, а их великая дочь, королева-девственница, увековечена в названии американского штата.


Хозяин усадьбы скончался через год после окончания ее строительства, завещав всю историческую красоту музею после смерти супруги. Завещание выполняется и музей, и его бесценная историческая коллекция хранят британский дух и радуют американцев не только оригинальными панелями 16-го века, доспехами, картинами и коллекцией музыкальных инструментов, великолепными окнами с древним гербом, старинной мебелью и воссозданной по крупицам обстановкой древнего быта, а ещё историческими документами с королевской печатью Елизаветы I, даровавшей хозяину имения помилование.


Роберт Лэнгли (не путайте с Лэнгли, где расположено ЦРУ), хозяин Эйджкрофт-Холла в графстве Ланкашир, приобрёл документ о королевском помиловании в 1559 году, в первый год правления Елизаветы I. После периода правления неистовой католички Марии І Англия переживала неспокойное время религиозного раздора и молодая королева протестантка, унаследовав трон, надеялась объединить свое королевство единой верой. Для этого ей потребовалась поддержка как протестантов, так и католиков. Елизавета I с помощью своих советников и руководителей церкви создала то, что сейчас известно как Англиканская церковь. Хотя религиозные предпочтения Лэнгли были неизвестны, вполне возможно, что он был католиком и приобрел помилование, чтобы получить прощение за любые преступления против протестантов, которые он мог совершить, или чтобы продемонстрировать свою поддержку протестантской политики Елизаветы I.


Вот бы в наше время политические деятели подумали о прощении своих оппонентов во имя мира в стране…


Но вернёмся в Эйджкрофт-Холл с его историческими артефактами и прекрасным английским садом с такими же классическими газонами.

На этих газонах можно с 8 июля по 15 августа с четверга по воскресенье в 7.30 вечера наслаждаться шекспировскими пьесами. Какая же тюдоровская эпоха без Шекспира? Кстати, в поместье есть Сад Шекспира и в нем выращивают растения, упомянутые в пьесах Шекспира.


И вечное шекспировское «Быть, или не быть?» при упоминании Ричмонда (вне зависимости от его местонахождения) всегда любое сомнение трактует в пользу прекрасного города и его истории. Быть! Ехать непременно и наслаждаться историей и культурой, которая пока ещё спасает мир от примитивизма и бескультурья…




Елена Пригова



Source here >>

 

Музыка для вас:


Арзив радио Народная Волна Чикаго







Comentarios


Categories:

Archives:

Tags: