Мысли о новых русских евреях
Как всегда в нашей истории, еще со времен Исхода из Египта, все возвращается на круги своя. Статья Эдуарда Тополя о метаморфозе русского патриота Виктора Шендеровича, ставшего израильтянином, могла бы быть написана и в 30-е годы прошлого века, когда Жаботинский призывал евреев к Исходу из Европы. Тогда лидеры еврейских общин называли его паникером, разжигателем истерии и тому подобными эпитетами.
Немецкие евреи в большинстве своем, считая себя немцами Моисеева Закона, пытались приспособиться к переменам. Некоторые даже пытались вступить в Национал-социалистическую партию рабочих Германии. Все-таки она ведь была социалистической…
Другие думали, что нацистская антисемитская пропаганда – это всего лишь трюки политической борьбы, направленной на противостояние с другой социалистической (коммунистической) партией, во главе которой стояли евреи.
Когда нацисты пришли к договору с сионистами об условиях эмиграции евреев в Страну Израиля, около 90 тысяч в основном немецких, а также австрийских и чешских евреев, воспользовались этой возможностью. Многие из них были представителями гуманитарных профессий, и их интеграция в стране изменила ее характер в сферах науки, музыки, архитектуры, медицины, а также привела к внушительному всплеску в ее нарождающейся экономике.
Но наряду с положительным влиянием на развитие страны, репатрианты из Германии привезли с собой и глубоко укоренившиеся у них понятия прогрессизма и либерализма, сопровождаемые наивной и одновременно ханжеской и лживой политкорректностью. Это стремление, граничило с ассимиляторским желанием все-таки стать, если не немцами, то по крайней мере быть поменьше евреями, с точки зрения истории, национальной культуры и традиций.
Не случайно многие про-арабски настроенные израильские журналисты, юристы и профессора гуманитарных наук, занимающие лидирующие позиции в левых и крайне левых партиях и организациях – это потомки выходцев из Германии, немцев Моисеева закона.
Репатриация 20-х годов 21 века из России напоминает в большой степени репатриацию 30-х годов 20 века из Германии. Обнаружив наконец, что если «немалая часть человечества продолжает ненавидеть евреев и мечтать об их уничтожении, то, наверное, хорошо и правильно, что на Земле есть место, где евреи всегда дома», они обзаводятся израильскими паспортами. При этом им по-прежнему льстит, если их называют, вполне оправдано, кстати, «совестью русского народа», народными артистами России, великими русскими учеными, писателями и поэтами.
Если они окончательно станут гражданами Израиля, не только по паспорту, но и по месту постоянного проживания, то благодаря присутствию миллиона русскоговорящих израильтян, они несомненно могут повлиять на повышение культурного, образовательного и творческого уровня страны. Точно так же, как это уже произошло в науке, промышленности, медицине, и в спорте Израиля.
Однако есть и другая сторона медали, которая напоминает то, что принесли с собой в свое время немцы Моисеева Закона. Мы уже видим в рядах Объединенного списка, состоящего из арабских коммунистов, националистов и исламистов, фиговые листочки русскоговорящих евреев, искренне борющихся за права арабского народа, даже если это фактически означает ликвидацию еврейского государства.
Эта тенденция может усилиться, если новые репатрианты, имевшие удовольствие от возможности побывать «новыми русскими», не вернутся к своим национальным, историческим и культурным корням. Это может случиться, если они останутся в плену ностальгии по России, скрывающую на самом деле не состоявшуюся очередную еврейскую мечту о строительстве наднационального государства всех народов, которое называлось Советский Союз.
Надо надеяться, что освобождение от этой ностальгии, не забывая все заслуженные ими проявления любви и уважения к ним в России, всегда будет напоминать и те проявления, которые указывали, где в конце концов находится место еврея в чужой для него стране.
Евреям, в любой стране мира, следовало бы запомнить и усвоить слова вице-президента США Джо Байдена, который, принимая в своем доме лидеров еврейских организаций на праздник Рош ХаШана в 2015 г., сказал: «Вы понимаете своим костным мозгом, что как бы гостеприимна (ни была страна), как бы значительны и активно вовлечены вы ни были, как бы глубоко вы ни вжились в Соединённые Штаты … гарантия у вас есть только одна – и только одна абсолютная гарантия, и это государство Израиль».
Если заменить в этой цитате название страны, суть остается той же.
Source here >>
____________________________________________________________________________
Comments