h-main-new-slide-3.jpg

LATEST
NEWS

Search

Упадок и вырождение американских университетов

Updated: Dec 9, 2020

… Мы слышали тогда в Союзе о “студенческих волнениях” в университетах Европы и Америки (60-е гг.). Помню, читал где-то в журнале репортаж “нашего корреспондента”: в таком-то университете студенты собираются в зале и митингуют. На стене – знаменитый 11-й “Тезис о Фейербахе”. Студент в обнимку с девушкой и с “Капиталом” в другой руке… Экое брожение умов, понимаете, горячие обсуждения, обмен мнениями…


Photo copyright: Ben Schumin, CC BY-SA 2.0

Еще был фильм прославленного Антониони “Забриски пойнт” (1970). Ближе к действительности. Студенты митингуют, врывается полиция, стрельба, несколько студентов убиты. Один юноша достает пистолет, убивает полицейского, скрывается, ему удается угнать маленький частный самолет. Центральные эпизоды фильма: он встречает красивую девушку, конечно, любовь, ceкc. В конце он почему-то прилетает на самолете назад, и полиция убивает его. Снято изумительно (большой мастер!). Правда, о студентах невозможно понять, что и почему. Симпатии режиссера (и зрителя!) – целиком на стороне молодых людей.


Там, кажется, отличился и Е. Евтушенко стихами о жертвах полиции, что ли…


Настолько же много можно было, по тогдашним репортажам и фильмам, понять о том, что произошло в Чикаго во время Конвенции Демократической партии в 1968 г. В одном из американских (!) фильмов (Medium Cool, по-русски назвали “Холодным взглядом”), помнится, полицейский мотоцикл врезается в машину на автостраде и едет дальше своей дорогой, тогда как машина улетает в кювет, и герой фильма – тележурналист, который хотел снять ВСЮ ПРАВДУ, – погибает вместе со своей девушкой. По-видимому, полицейский мотоцикл обладал массой танка (или четырехдверный “шевроле” 60-х – массой велосипеда?).


Настолько же правдоподобно, как и все, что писали об этом доступные нам источники. (И настолько же информативно, как сообщения в советской прессе о деле Анджелы Дэвис.)


…К тому, что происходило на самом деле, эти и подобные фильмы имеют такое же отношение, как репортажи в советских газетах. И еще того более. В американской культуре, усилиями леволиберальных историков, журналистов и киношников, сложилась сходная картина: студенты-идеалисты – романтические герои – стремились сделать Америку лучше, свободнее, справедливее и терпимее. Даже в сегодняшних статьях “Википедии” (приходилось к ней прибегать), хотя и много фактографии, подчас ощущаются умалчивания и смягчения.


Так вот. Правда состоит в том, что в середине 60-х – начале 70-х гг. университеты Америки как бы внезапно захлестнула волна оголтелой левацкой пропаганды и насилия. И что возглавляли это, так сказать, “движение протеста” идеологи крайне левого толка – коммунисты, маоисты, троцкисты и т.п., – для которых существовал только одно понимание справедливости – удовлетворение их требований, и только один вид терпимости – чтобы другие их терпели, пока они не добьются своего. Инициировано это движение было Компартией США – следовательно, финансировалось деньгами из СССР и, вероятно, из Китая. Одним из главных кумиров там был Че Гевара, и вряд ли можно ошибиться, предположив, что кубинское присутствие далеко не ограничивалось ликами героизированного садиста-убийцы на майках и транспарантах.

Компартия США давно уже старалась вовлекать в свои ряды чepныx американцев. С началом движения за гражданские права не только открылись новые возможности для “сочувственной” пропаганды коммунистов в среде чepныx, но еще и явились чepныe активисты, желающие этой пропаганде внимать.


О М. Л. Кинге сообщают, что он читал Маркса, но отверг насилие. Когда права черных были закреплены законом, и вводились программы “Великого общества”, он сместил акценты на борьбу с бедностью и протесты против войны во Вьетнаме. Это было смещение влево, хотя Кинг по-прежнему стоял за ненасильственные действия. Однако, в рядах движения, чьим вождем (и посмертной иконой) он стал, появились чepнoкoжиe лица иного темперамента и иных устремлений. Одним из его приближенных ко времени покушения стал преподобный Джесси Джексон – известный (впоследствии) “друг Советского Союза” и гость на съездах КПСС. И он – еще только цветочек. Ягодки народились похлеще (“преподобный” Ал Шарптон, например).


Движение протеста против войны во Вьетнаме предоставило другое поприще для подстрекательской деятельности. Возможно, среди зачинателей его и были идеалисты, но это движение скоро оседлали коммунистические агенты влияния и просто коммунисты-активисты.


Придуманная Сталиным и руководимая международным коммунизмом “борьба за мир” приняла после смерти диктатора иные формы, направленные на ту же цель – подрывать устои западного общества. Только очень наивные люди могут думать, что КПСС (деньги) и КГБ (спецы) не были активно замешаны в движении протеста на Западе против вьетнамской войны. Само же это движение чем дальше, тем отчетливее проявляло свое истинное лицо: не против (войны), а за (победу хошиминовцев).


… Волна насилия и террора (большей частью, чepнoгo, но не только) поднялась во время и ПОСЛЕ ТОГО, как были приняты законы об укреплении гражданских прав, введены социальные программы “Великого общества” и правило Аffirmаtivе Асtiоn. По логике, казалось бы, должно было наступить успокоение, а вышло, наоборот. Почему?


В известной мере этот парадокс объясняется, во-первых, подрывной деятельностью коммунистов и близких к ним активистов-леваков, а во-вторых, тем, что Аffirmаtivе Асtiоn открыла двери университетов массам молодых нeгpoв (о третьем факторе – в конце). При этом специальные инструкции по применению Аffirmаtivе Асtiоn предписывали оказывать предпочтение не просто чepным перед бeлыми, имевшими лучшие оценки, но также и перед чepными с лучшими оценками – на том благородном основании, что низкие оценки у большой группы чepныx были следствием только их бедности. Короче, в первую очередь принимали наименее грамотных, которые, как скоро выяснилось, не слишком жаждали знаний. Затем то же правило Affirmative Action потом открыло многим из них пути к профессуре и преподаванию…


… Один из уроков описанного состоял в том, что антивоенное движение представило замечательный повод вербовать молодежь, настраивать ее против правительства, а затем и против самого общественного порядка – короче, радикализовать ее. То был короткий период существования всеобщей воинской обязанности в Америке. По опросам, молодежь в большинстве была настроена в поддержку армии. Но были и такие, кто элементарно боялись идти на войну. Мало кому охота, однако, признаться в своей трусости даже самому себе. Поэтому они с готовностью принимали демагогию радикалов и начинали в нее верить. А радикалы внушали им, что истинный патриотизм – это отказываться идти воевать за свою страну.


Имели место массовые показательные шоу сжигания повесток. Появилось движение “Ветераны войны во Вьетнаме против войны во Вьетнаме”. Одним из уклонившихся от призыва был саксофонист-любитель Билл Клинтон, будущий президент страны (Верховный Главнокомандующий США). Одним из активистов “ветеранов” был обладатель полученных обманом наград и фальшивой военной биографии Джон Кэрри, будущий сенатор США, кандидат в президенты от Демпартии в 2004 г. и глава Госдепартамента при Обаме.

Главный же урок происшедшего в Беркли это – насколько просто оказалось радикалам захватить университет. События в Беркли показали всей стране, что администрацию вузов легко запугать и заставить уступить власть. После этого, “прямое действие” пошло по множеству кампусов страны. Университеты Америки превратились в основную базу операций Новых Левых. Джинн вырвался из бутылки.


…Вспомним еще раз, как после смерти Сталина советское руководство провозгласило курс на “мирное сосуществование”. Эта новая политика была продолжением сталинской другими средствами. Тот делал ставку на военную силу и готовился к третьей мировой (пробные шары в Корее и Зап. Берлине), а эти решили, что проще и безопаснее (для себя) подрывать западные общества изнутри и формировать новых союзников через инспирирование/ поддержку/ финансирование “национально-освободительных” или всевозможных движений протеста.


В какой социально-психологической атмосфере все это происходило? На протяжении 60-х большинство студентов в Америке относило себя к консерваторам. В стране существовали такие консервативные союзы, как Молодые Республиканцы (с 1935 г.) и М